Есть пять палитр инструментов:
- Палитра рельефа
- Позволяет создавать поверхность земли, повышать уровень ландшафта, гладкие подъемы или глубокие впадины и воду. Так же позволяет изменять текстуры рельефа на стандартные, или нарисованные собственноручно.
- Палитра декораций
- Позволяет помещать декорации на созданные в прошлом режиме просторы. Можно создать город с постройками и домами, фонарями и вывесками, можно создать лес, с цветами, пеньками и грибами, так же можно использовать собственные декорации, созданные в Редакторе объектов.
- Палитра юнитов
- Эта палитра позволяет размещать на карте юнитов, героев, здания и предметы. Весь список содержит юнитов всех рас, юнитов предназначенных для кампаний, нейтральных юнитов, враждебных «крипов» и нестандартных юнитов, созданных собственноручно.
- Палитра областей
- Создание специальных областей на карте. В основном эта возможность нужна для триггеров. Например для сообщения «Добро пожаловать» над головой персонажа, когда герой входит на нужную область. Каждой области для удобства можно дать название и цвет.
- Палитра камер
- Создание камер для видеороликов на движке игры. Сами видеоролики создаются с помощью триггеров.
Редактор объектов
Редактор объектов позволяет изменять параметры практически всех игровых объектов (а также создавать новые объекты): Юниты (units), предметы (items), способности (abilities), декорации (doodads), разрушаемые декорации (destructible), улучшения (upgrades), заклинания и эффекты (effects).
Редактор звука
Редактор звука позволяет выбирать звуки, которые можно будет использовать на карте. Можно выбирать как из стандартных, так и из импортированных в карту. У звукового объекта можно менять скорость и громкость. У музыки параметры изменять нельзя.
Редактор триггеров
Редактор триггеров — место для создания скрипта карты, где доступен пользовательский интерфейс или специальный язык «JASS». Скрипт карты контролирует все происходящие в игре события, такие как инициализация карты, таймеры, таблицы, создание объектов и их удаление, диалоги, задания и т. д. По-умолчанию создается лишь один триггер, нужный для самой обычной игры «на развитие» (melee initialization).
Менеджер импорта
Менеджер импорта позволяет включить в карту или кампанию звуки и музыку(.WAV, .mp3), текстуры, иконки (64x64, .BLP), модели (.MDX, .MDL), экран загрузки (.TGA), preview-экран (128x128, .TGA), и некоторые другие файлы. Обычно для мультиплеерных карт импортированных объектов мало, так как это значительно влияет на размер карты, который ограничен.
Менеджер объектов
В менеджере объектов записаны сведения обо всех созданных объектах, триггерах, областях, декорациях. Он существенно ускоряет и упрощает работу с ними. Также, здесь есть некоторые дополнительные возможности: например, в менеджере импорта можно переименовывать триггеры.
Закладка "Дополнительно"
- Игровые константы
- Переменные, которые по-умолчанию используются в игре. Например максимальный уровень героя по-умолчанию равен 10.
- Игровой интерфейс
Здесь можно изменять окружение: музыку, надписи-константы, иконки (например, здесь можно изменить иконки ресурсов - золота и дерева).
Изменения редактора TFT в отличие от редактора ROC
Старый редактор Reign of Chaos был значительно улучшен с выходом дополнения The Frozen Throne, вот некоторые изменения:
- Редактор способностей — Возможность создавать свои собственные способности для героев и юнитов.
- Больше триггеров — Добавлено большое количество полезных триггеров, и улучшены возможности старых.
- Больше юнитов — Все юниты Frozen Throne доступны в World Editor. Так же у них появилось большее количество редактируемых параметров.
- Погодные эффекты — В настройках карты можно указать свой погодный эффект без использования триггеров.
- Редактор кампаний — Создание кампаний стало значительно более удобным. Теперь не надо импортировать своих юнитов, текстуры или модели в каждую карту по-отдельности, достаточно просто создать их в основном файле кампании, и они станут доступны во всех картах, включенных в кампанию.
Модификации редактора
Существуют также модификации WE с более широкими возможностями и удобным интерфейсом.
- JH (Jass Helper) - возможно использования кодировки vJass (Vexorian's Jass). Создатель: Vexorian.
- WEU (World Editor Unlimited) - убирает лимиты количества многих игровых объектов. Создатель: PitzerMike.
- UMSWE
- Grimoire
- JNGP (Jass NewGen Pack) включает многие функции вышеназванных редакторов. Создатель: Vexorian.
Каждый редактор имеет свои достоинства и недостатки. Создатели карт так и не пришли к единому согласию, какой из редакторов содержит меньше ошибок и более удобен. Но среди опытных пользователей наиболее популярным является, несомненно, JNGP.